Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности ) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на фирмы и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
Все значения словосочетания «корпоративная социальная ответственность»Социальный бизнес больше не путают с благотворительностью и программами корпоративной социальной ответственности, которые продвигают крупные компании.
Корпоративная социальная ответственность компании (CSR – Corporate social responsibility) предполагает, что на той территории, где ведётся бизнес, будут создаваться проекты, направленные на улучшение благосостояния общества.
Следование принципам корпоративной социальной ответственности, а в более широком смысле – социальное развитие предприятий способствует социально-экономическому росту, устойчивому развитию общества в целом, оптимизирует факторы экономической эффективности и социальной справедливости на предприятиях, перераспределяет финансовые ресурсы из собственно экономической сферы на социальное развитие, стимулирует качественные показатели труда, повышает уровень жизни наёмных работников предприятий и членов их семей, всего населения страны.